Происхождение слова сейд
Слово сейд имеет древнескандинавское происхождение и обозначает особый вид колдовства, основанный на экстатическом трансе. Целью такой практики является освобождение души и высвобождение магических способностей.
Абсолютно точный перевод этого слова сделать невозможно. Приблизительные однокоренные слова мы находим в древнеанглийском и древненемецком языках в значении «струна», «натянутая верёвка», «сеть», «ловушка». Известен и тот факт, что в сейдических ритуалах часто использовалась «магическая прялка», поэтому «верёвка» вполне приемлемый вариант.
Однако у рунических магов сейд означает «внутренний жар», «кипение» и используется для активации «внутреннего огня» и пробуждения сознания, чтобы оно могло переместиться на иные уровни восприятия.
Подобная практика известна и в Индии как «пробуждение кундалини», а ведёт она к освобождению астрального тела, совершению визионерских путешествий и открытию «третьего глаза».
Если кто-то из вас знаком с «пятью тибетскими жемчужинами», то он наверняка знает и шестое упражнение, суть которого заключается в трансмутации сексуальной энергии в жизненную силу. Как это происходит? Сначала практикующий специальным образом зажимает энергию в нижней части тела. При этом он сгибается и старается удалить из лёгких весь воздух. Затем необходимо распрямиться, принять нужную позу и сделать глубокий вдох, вследствие чего энергия мощным потоком устремляется вверх по позвоночнику, трансформируясь в новое высокочастотное качество.
А теперь соедините все определения в единую цепочку, и вы увидите их неразрывную связь. Верёвка, сеть, высвобождение потенциала, кундалини, экстатический транс, преобразование энергии – это и есть настоящий сейд, освобождающий внутреннюю силу и сознание и позволяющий человеку создавать угодную ему реальность.
На чём основывается искусство сейда и кто им занимается?
Практикой сейда, как правило, занимались женщины. В северной традиции они известны как вёльвы или сейдконы – женщины-пророчицы, способные предсказывать грядущие события, но также хранящие тайну о происхождении богов, начале и конце мира. Их очень уважали в обществе и прислушивались к их мудрым советам.
Покровительницей вёльв являлась Фрейя – прекраснейшая из богинь, в совершенстве владеющая искусством сейда. Это она научила Одина – верховного бога и предводителя асов – колдовству, несмотря на то что для мужчины подобное занятие не просто не поощрялось, но считалось крайне предосудительным.
Искусство сейда тесно переплетается с сексуальной магией и заключается в том, чтобы вызвать в человеке сильное сексуальное возбуждение, но не доводить до оргазма, а вместо этого необходимо направить энергию сознания вверх по позвоночнику. Чем выше она поднимется, тем явнее будет магический эффект.
Мужчин, которые занимались подобной практикой, называли сейдмадами. Но таких, как я уже упомянула выше, было крайне мало.
Не меньшей популярностью пользовались лапландские ведьмы, которые жили в тех же местах, но не относились к роду богов, а были простыми людьми. Поскольку исконной религией лапландцев являлся шаманизм, то именно среди них находились сильнейшие мастера волшебства и магии. Неспроста к лапландским ведьмам приезжали учиться самые знатные персоны, желающие соприкоснуться с великой тайной колдовства.
Особого внимания заслуживают кельтские ведьмы, сосредоточенные в основном на взаимодействии с элементами и природным силами. Это они укрощали ветра и бури, завязывали их узлами в верёвках и продавали искателям приключений. А также они оказывали влияние на урожай, могли вызвать дождь или засуху, вызывали у людей болезни или, напротив, исцеляли от недуга.
В древнегерманской мифологии упоминаются валькирии – воинствующие девы, реющие на крылатых конях над полем боя. Их часто сравнивают с норнами, поскольку только они решают исход битвы, кому и когда умереть. Когда они спускаются с небес, то начинают творить ритуал сейд, чтобы победа досталась тому, на чьей стороне они находятся.
Какие различают сейды
Все совершаемые сейды делятся на «белые» и «чёрные», условно говоря, на хорошие и плохие. Белый сейд связан со знаниями об урожае, с взаимодействием с природой, с предсказыванием предстоящих событий, с исцелением души и тела. Так, хорошие шаманы всегда помогали людям, в отличие от плохих, которые наносили вред.
Чёрный сейд связан с проклятиями, ритуалами смерти, насыланием болезней. Более того, «тёмный» шаман мог забрать у человека разум или полностью лишить его энергии, передав её другому человеку.
Поскольку практика сейда подразумевает также общение с духами, то и те бывают добрыми и злыми. Впрочем, поведение духа полностью зависит от того, кто с ним общается и что он от него требует.
Сейд и руны
Являются ли сейд и руны неотъемлемой частью друг друга? И да, и нет. Сейдом могут заниматься ведьмы, которые либо пользуются рунами, либо не знакомы с ними. Но разве можно представить рунолога, не владеющего сейдом? Конечно, нет. Сейдическая практика помогает погрузиться в руны и двигаться в едином потоке рунической силы.
Посвящение в руны – это тот же транс, в результате которого происходит высвобождение энергии сознания и активизация внутреннего зрения. Каждая руна – это мир образов и духов, и чем больше их будет, тем глубже вы прочувствуете ту или иную руну и найдёте ей правильное применение.
Рунический маг – это шаман, пророк, волшебник, в совершенстве владеющий искусством сейда. Поэтому для меня связь между сейдом и рунами очевидна. Они не просто не противоречат друг другу, а являются совершенным взаимодополнением, указывая путь внутреннего развития, освобождая душу из материального плена и способствуя более тесному сотрудничеству человека с силами природы и космоса.